В августе 1941 г. по решению Государственного Комитета Обороны в г. Магнитогорске были эвакуированы с Европейской части страны Нижнеднепровский завод металлоизделий, Солнечногорский сеточный завод имени Лепсе, часть оборудования Ленинградского и Московского метизных заводов.
В сентябре оборудование поступило в адрес Магнитогорского металлургического комбината.
Вместе с оборудованием в Магнитогорск прибыл директор Нижнеднепровского завода металлоизделий Яковлев М.Е. и главный инженер Гутник В.Н.
Всего с Днепропетровска и Ленинграда было эвакуировано порядка 180 работников.
Несколько позже прибыла группа рабочих ведущих профессий Московского завода «Пролетарский труд».
С оборудованием из Солнечногорска прибыло 58 работников во главе с главным инженером Дробенком А.Ю.
Во исполнение распоряжения Наркомчермета меткомбинат должен был выделить промышленные площади для размещения и восстановления заводов.
Комбинатом было принято решение о восстановлении Нижнеднепровского метизного завода в недостроенных боксах автобазы. По проекту специалистов Гипрометиза 4 выделенных бокса должны быть достроены и вместе с пространствами между ними подведены под одну крушу в результате чего будет получено более 7000 кв. метров производственных площадей.
В условиях суровой уральской зимы малочисленным коллективом были выполнены строительные работы по зданию, ручному монтажу оборудования (здание не было приспособлено для установки грузоподъемных механизмов), его наладке и выпуску продукции.
Спустя шесть месяцев с момента поступления оборудования в Магнитогорск, в феврале 1942 г. из завода металлоизделий ушла в прифронтовую зону первая партия костылей для укладки железнодорожных путей.
В марте началось производство заклепок, болтов путевых и гаек, в апреле — проволоки товарной, в мае — гвоздей.
Таким образом была восстановлена работа четырех специализированных цехов завода металлоизделий уже на Магнитогорской земле.